c 2019 по 2022 год мы являемся центром результативного опыта в структуре ММС Великого Новгорода:

"Образовательная среда детского сада как условие развития познавательного потенциала и исследовательской активности дошкольников"

Актуальность выбранной темы

         В «Концепции Федеральной целевой программы развития образования» среди основных ставится задача по популяризации среди детей научно-образовательной и творческой деятельности. Наряду с этим, согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.     Познавательно–исследовательская деятельность не уступает по значимости игре и общению и определяется в ФГОС ДО как сквозной механизм развития ребенка. Исследовательское поведение ребенка рассматривается в современной педагогике как важнейший ресурс, позволяющий трансформировать процесс развития личности в процесс саморазвития.

На основании этого была определена одна из приоритетных задач нашего педагогического коллектива –создание условий в образовательном пространстве детского сада для развития у дошкольников интеллектуально-творческого-потенциала и формирования естественно-научных интересов через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель

Распространение эффективного опыта работы МАДОУ «Детский сад №53 «Солнышко» общеразвивающего вида» и оказание помощи в развитии профессиональной компетентности педагогов дошкольных образовательных учреждений Великого Новгорода.

Задачи

1. Обобщение и дессиминация собственного позитивного опыта по формированию естественно-научных интересов дошкольников и развитие их интеллектуально-творческого потенциала через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Сопровождение педагогов по данному аспекту педагогической деятельности на теоретическом и практическом уровнях.

3. Формирование фонда учебно-методических материалов, способствующих получению высоких образовательных результатов.

Предполагаемый результат

Улучшение основных педагогических результатов деятельности образовательного учреждения:

- удовлетворённости педагогов, родителей и детей образовательной деятельностью учреждения;

- углубление педагогических практик, обеспечение их методическим сопровождением деятельности педагога;

- сохранение и положительная динамика результатов обучения воспитанников;

- создание методического инструментария, доступного для использования другими педагогами и образовательными организациями;

- перенос продуктивных способов деятельности, апробированных ЦРО, в деятельность других образовательных организаций;

- развитие педагогического партнёрства.